Развитие Рыб и Земноводных
На прошлой неделе у нас прошёл необычный урок окружающего мира, который был разработан в модели современной технологии смешанного обучения – перевёрнутое обучение с использованием робототехнического набора LEGO Education WeDo 2.0.
Тема урока: «Размножение и развитие рыб и земноводных»
Цель: формирование представлений обучающихся о размножении рыб и земноводных, стадиях их развития.
Использование набора LEGO, в рамках технологии перевёрнутого обучения, позволяет активно вовлекать младших школьников в учебно-познавательную и конструкторскую деятельность. Значимость такой интеграции заключается не только в содействии повышению ответственности учеников за собственное обучение, но и в создании условий для решения ими практических задач, самостоятельного и совместного обучения, для обмена идеями, для выработки привычки совершенствовать эти идеи, чтобы в дальнейшем решать всё более сложные задачи.
За день до урока дети получили : посмотреть видеоролик, прочитать параграф учебника и записать вопросы, которые возникли у них при просмотре и чтении.
На уроке детям предстояло работать в группах с набором LEGO WeDo 2.0 (создание и программирование робототехнических моделей трёх стадий развития лягушки) и с бумажными моделями и постараться найти ответы на возникшие вопросы.
Конечно, идеальным вариантом была бы одновременная работа пяти групп с пятью наборами конструктора, но у нас он только один. Но трудности никогда не останавливали учителей, поэтому выход из положения нашла и я. Пока одна группа работала с набором LEGO и рабочим листом №1, остальные группы в этот момент создавали модель лягушки из бумаги со всеми этапами её развития, которая включала и описание метаморфоза.
Шаблон лягушки
Одним из важных моментов стало неподдельное удивление детей в тот момент, когда они собрали первую модель – головастика ещё без конечностей, написали программу...