Сравнительная Характеристика Рыб Земноводных
Вопрос о путях и направлениях эволюции центральный в теме. Усвоению знаний ароморфоза, идиоадаптаций, биологического процесса и регресса должно быть уделено основное внимание в процессе изучения темы. Необходимо сформировать у школьников умение использовать знания основных путей и направлений эволюции в мире растений и животных, в определении соотношения различных направлений эволюции.
Для раскрытия проблемы на первом и втором уроках целесообразно использовать лекцию с элементами беседы, в которой осветить учение А. Н. Северцова и И. И. Шмальгаузена о направлениях эволюции, содержание понятий биологического прогресса и регресса. Работа с фильмом «Основные направления эволюции» на третьем уроке позволит закрепить знания учащимися направлений эволюции.